Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.09. 2021 г. № 52
п. Соцгородок
Об основных направлениях
долговой политики Соцгородского
муниципального образования
на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом Соцгородского муниципального образования, своевременной и качественной разработки проекта бюджета Соцгородского муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Соцгородского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и опубликовать на официальном сайте http://psocgorodok.ru Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3.Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о.главы Соцгородского
сельского поселения Е.Н.Герасимова
Приложение
к постановлению Администрации
Соцгородского сельского поселения
Нижнеилимского района
от 01 сентября 2021 г. № 52
Основные направления долговой политики Соцгородского муниципального образования
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики Соцгородского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
II. Итоги реализации долговой политики
В предшествующем периоде долговая политика Соцгородского муниципального образования была направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет Соцгородского муниципального образования на уровне, соответствующем средней долговой устойчивости:
С 2006 года Соцгородским муниципальным образованием заемные средства в бюджет муниципального образования в виде бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций не привлекались.
Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
Ежегодно решением о бюджете на соответствующий год утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга Соцгородского муниципального образования, программа муниципальных внутренних заимствований Соцгородского муниципального образования на соответствующий год и плановый период, а также объем расходов бюджета Соцгородского муниципального образования на обслуживание муниципального внутреннего долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Характер и направления долговой политики Соцгородского муниципального образования определяются сложившимся уровнем муниципального долга и требованиями бюджетного законодательства.
Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования, является снижение влияния нестабильной экономической ситуации в стране на волатильность (изменчивость) финансовой конъюнктуры.
Основными направлениями долговой политики Соцгородского муниципального образования являются:
¾ поддержание среднего уровня долговой устойчивости за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе, установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для муниципальных образований Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости;
¾ оценка способности местного бюджета исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;
¾ снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении местного бюджета на сокращение объема муниципального долга муниципального образования.
IV. Цели и задачи долговой политики
Основными целями долговой политики Соцгородского муниципального образования являются:
¾ обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам в полном объеме, исключение возникновения просроченных обязательств;
¾ минимизация расходов на обслуживание муниципального долга
¾ повышение прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о муниципальном долге.
Основными задачами долговой политики Соцгородского муниципального образования являются:
¾ обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования;
¾ поддержание объема муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии Решением Думы муниципального образования «О бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
¾ поддержание структуры муниципального долга, обеспечивающей минимизацию стоимости его обслуживания при равномерном распределении сроков погашения;
¾ обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств муниципального образования;
¾ обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
V. Инструменты реализации долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики Соцгородского муниципального образования включает следующие инструменты:
¾ осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
¾ эффективное управление свободными остатками средств бюджета муниципального образования;
¾ обеспечение принятия новых расходных обязательств муниципального образования стабильными источниками финансирования;
¾ использование возможности осуществления реструктуризации и
¾ рефинансирования задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
¾ взаимодействие с Министерством финансов Иркутской области по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета;
¾ предоставление муниципальных гарантий исключительно с обеспечением регрессных требований;
¾ осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом Соцгородского муниципального образования являются:
¾ риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования;
¾ процентный риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
¾ риск снижения ликвидности по причине отсутствия на едином счете бюджета муниципального образования необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок;
¾ риск наступления гарантийного случая по причине отсутствия платежей принципалов по обязательствам, которые были гарантированы муниципальным образованием.
Основной целью управления рисками является стабилизация показателей долговой устойчивости Соцгородского муниципального образования за счет:
¾ снижения объемов финансирования бюджетных обязательств за счет привлечения заемных средств;
¾ сглаживания объемов платежей по погашению долговых обязательств муниципального образования и удлинения сроков привлечения кредитных ресурсов;
¾ совершенствования системы управления муниципальным долгом.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
¾ достоверное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
¾ планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
¾ принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VII. Ожидаемые результаты реализации долговой политики
Реализация долговой политики Соцгородского муниципального образования позволит:
¾ поддерживать средний уровень долговой устойчивости с учетом рисков, а после полного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам достичь высокого уровня долговой устойчивости;
¾ сохранить объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на уровне, не превышающем пять процентов от общего объема расходов местного бюджета;
¾ поддерживать величину муниципального долга муниципального образования в пределах обозначенных параметров;
¾ не допускать единовременного отвлечения значительного объема средств местного бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга;
¾ оптимизировать структуру муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание;
¾ обеспечить открытость и доступность информации о муниципальном долге.
И.о.главы Соцгородского
сельского поселения Е.Н.Герасимова
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.