О внесении изменений в «Положение о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселении» утвержденного Решением Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.2010г.№65

145 от 08.08.2012
Скачать (183.5 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

______                 Дума Соцгородского сельского поселения______________

РЕШЕНИЕ

от  08.08.2012г.  № 145

Соцгородское сельское поселение

 

О внесении изменений в  «Положение

о бюджетном процессе в Соцгородском сельском

поселении» утвержденного Решением

Думы Соцгородского сельского поселения

от 24.03.2010г.№65

 

В связи с изменениями внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Соцгородского сельского поселения, контроля за его исполнением и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации Дума Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселении, утвержденное Решением Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.2010г. №65 изложив его в новой редакции.

2. Опубликовать данное решение в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения».

3. Контроль  за   выполнением  настоящего решения возложить на главу Соцгородского сельского поселения Романова М.С.

 

 

Глава поселения-

Председатель Думы

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района:                                                                                       М.С. Романов

 

                

 

 

 

                                                                                Утверждено

Решением Думы Соцгородского

сельского поселения

Нижнеилимского района

от  24.03.2010 г.  № 65

                        

 

 

 

 

в редакции Решения Думы  Соцгородского

       сельского поселения Нижнеилимского района

от  08.08.2012 г. №145

 

                                

Положение

о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселении

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Соцгородском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Соцгородского сельского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами поселения.

К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения,

 отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения,  контроль за его исполнением.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Соцгородском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Соцгородском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Думы Соцгородского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также другими  нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджетная система Иркутской области – основанная на экономических отношениях, государственном и территориальном устройстве Иркутской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

доходы бюджета  -  денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы Соцгородского сельского поселения в распоряжение Соцгородского сельского поселения;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Иркутской области на безвозмездной и безвозвратной основе;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Иркутской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Иркутской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность  органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнение;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность сельского поселения денежных средств, которые сельское поселение обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы), начисленного на сумму займа;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из  муниципальных займов (заимствований), принятых на себя сельским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;

расходные обязательства – обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности сельского поселения  предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета сельского поселения;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий  финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления сельского поселения  договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств сельского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета сельского поселения;

муниципальная целевая программа – утвержденный Думой Соцгородского сельского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития сельского поселения;

администратор поступлений в местный бюджет –  Администрация Соцгородского сельского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган Администрации Соцгородского сельского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Соцгородского сельского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

получатель бюджетных средств – администрация Соцгородского сельского поселения, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Порядок применения бюджетной классификации в части относящейся к бюджету Соцгородского сельского поселения

1. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

2. Дума Соцгородского сельского поселения в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета поселения в местный бюджет за администрацией Соцгородского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Иркутской области;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

3. Дума Соцгородского сельского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете поселения на соответствующий год и плановый период, перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета поселения;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период перечень получателей средств бюджета поселения;

- утверждает решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период расходы бюджета Соцгородского сельского поселения  по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Дума Соцгородского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Соцгородском сельском поселении

Бюджетный процесс в Соцгородском сельском поселении  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Соцгородском сельском поселении являются:

- Дума Соцгородского сельского поселения;

- Администрация Соцгородского сельского поселения;

- Глава Соцгородского сельского поселения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Соцгородского сельского поселения:

- осуществляет установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения, вносимые в него изменения и отчет об его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнение бюджета поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнение бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольного органа Соцгородского сельского поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контролирует  исполнение муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области  и настоящим Положением.

Дума Соцгородского сельского поселения имеет право на:

- получение от органов местной администрации сельского поселения  сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;

- получение от  Администрации Соцгородского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

- вынесение оценки деятельности  Администрации Соцгородского сельского поселения.

 

2. Дума Соцгородского сельского поселения:

- определяет бюджетную и налоговую политику сельского поселения.

 

3. Администрация Соцгородского сельского поселения:

- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3.1. Администрации Соцгородского сельского поселения:

- составляет проект бюджета поселения;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу Соцгородского сельского поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета поселения и исполнения бюджета поселения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнение бюджета поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

- привлекает средства с единого счета бюджета поселения в порядке, установленном Главой Администрации Соцгородского сельского поселения;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени поселения муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону поселения в договорах о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы  Соцгородского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- вносит изменения в перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и закрепленных за ними кодов на основании постановления Администрации Соцгородского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Администрация  Соцгородского сельского поселения:

- проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета поселения и отчетов об его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета поселения;

3.3. Администрация Соцгородского сельского поселения:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязана своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязана своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

 

3.4. Администрация Соцгородского сельского поселения:

- осуществляет контроль за правильность исчисления, полнотой и своевременность уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета Соцгородского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы  Соцгородского сельского поселения о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета поселения

Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения расходные обязательства поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными поселением или от имени поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.

 

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации  Соцгородского сельского поселения.

Размер резервного фонда устанавливается Думой  Соцгородского сельского поселения при утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период. 

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается  Администрацией  Соцгородского сельского поселения.

 Администрация  Соцгородского сельского поселения ежеквартально информирует Думу  Соцгородского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств поселения.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства поселения могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска ценных муниципальных бумаг;

- договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов из районного бюджета;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Органы местного самоуправления Соцгородского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени поселения  Администрацией Соцгородского сельского поселения.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – поселением.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой  Соцгородского сельского поселения.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет  Администрация  Соцгородского сельского поселения.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1., 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам поступлений; в случае утверждения решением  Думы  Соцгородского сельского поселения о бюджете поселения на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета Соцгородского сельского поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Соцгородского сельского поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Соцгородского сельского поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Соцгородского сельского поселения;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета, за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Соцгородского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Если при исполнении бюджета Соцгородского сельского поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Соцгородского сельского поселения не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с не поступлением доходов и т.п.), в случае их нарушения определяется Администрацией  Соцгородского сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Дума  Соцгородского сельского поселения на этапе принятия решения о бюджете и Администрация  Соцгородского сельского поселения на этапе составления и исполнения бюджета поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

8.  Администрация  Соцгородского сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается  Администрацией  Соцгородского сельского поселения.

 

Глава 2. Составление проекта бюджета поселения

 

Статья 12. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения – исключительная прерогатива Администрации  Соцгородского сельского поселения.

Непосредственное составление бюджета осуществляет  Администрация  Соцгородского сельского поселения.

2. Составлению проекта бюджета поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- бюджетное послание президента;

- прогноза социально-экономического развития поселения;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Соцгородского сельского поселения о налогах и сборах;

- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения;

- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения разрабатывается  Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района. Прогноз социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения может разрабатываться Администрацией Нижнеилимского муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией Соцгородского сельского поселения и Администрацией Нижнеилимского муниципального района. Прогноз социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения одобряется Администрацией Соцгородского сельского поселения и вносится на рассмотрение в Думу  Соцгородского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется должностным лицом Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

 

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией  Соцгородского сельского поселения и утверждаются Главой  Соцгородского сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 15. Реестр расходных обязательств поселения

1. Реестр расходных обязательств поселения ведется  Администрацией  Соцгородского сельского поселения и представляется в финансовый орган администрации муниципального района, в состав которого входит данное поселение в порядке, установленном администрацией Иркутской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств поселения и сведений о них;

- достоверность сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;

- открытость сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств поселения.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения устанавливается нормативным правовым актом Администрации  Соцгородского сельского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств поселения используются при разработке (в части бюджета действующих обязательств поселения) проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Соцгородского сельского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы  Соцгородского сельского поселения.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Администрацией Соцгородского сельского поселения.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается  Администрацией  Соцгородского сельского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

 

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета поселения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается  Администрацией  Соцгородского сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу  Соцгородского сельского поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

2. В результате разработки проекта бюджета устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств  на очередной финансовый год и плановый период.

3. Основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются  Администрацией  Соцгородского сельского поселения с учетом:

- показателей проекта бюджета и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения;

- документов и материалов, указанных в п.2, ст.13 настоящего Положения.

4. Распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются комиссией, создаваемой по решению Главы Администрации Соцгородского сельского поселения.

6. Проект решения о бюджете поселения, составляемый Администрацией  Соцгородского сельского поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- перечень администраторов доходов бюджета;

- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы  Соцгородского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения;

- обособленное отражение субвенций, направляемых на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций областного бюджета в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом области, в случае получения субсидий, субвенций иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (Решением) о Бюджете.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете поселения являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

- программа муниципальных внутренних заимствований поселения.

- программа социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения.

 

8. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период  администрация Соцгородского сельского поселения:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Думы  Соцгородского сельского поселения о внесении изменений в решения Думы  Соцгородского сельского поселения о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы  Соцгородского сельского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств поселения;

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 дней до дня внесения проекта бюджета Соцгородского сельского поселения в Думу Соцгородского сельского поселения, представляются в Администрацию  Соцгородского сельского поселения.

10. Проект бюджета поселения, вносимый в Думу Соцгородского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

 

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Думу  Соцгородского сельского поселения

Глава Администрации Соцгородского сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Соцгородского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу  Соцгородского сельского поселения проектов решений об изменении решений Думы  Соцгородского сельского поселения о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу  Соцгородского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения за текущий финансовый год;

-  прогноз социально-экономического развития  Соцгородского сельского поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета Соцгородского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на  конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

 

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Думой  Соцгородского сельского поселения

1. Заключение Администрации  Соцгородского сельского поселения о бюджете поселения учитывается при подготовке депутатами Думы  Соцгородского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете поселения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Администрации  Соцгородского сельского поселения направляется на рассмотрение депутатам Думы Соцгородского сельского поселения.

3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете поселения с заключением Администрации  Соцгородского сельского поселения депутатам Думы  Соцгородского сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете поселения.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете поселения.

4. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете поселения рассматривается Думой  Соцгородского сельского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением председателя Думы  Соцгородского сельского поселения может создаваться Согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации  Соцгородского сельского поселения и Думы  Соцгородского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы  Соцгородского сельского поселения.

6. Принятое Думой  Соцгородского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется Главе  Соцгородского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования), а также выносится на публичные слушания.

 

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Думой  Соцгородского сельского поселения, подписано Главой  Соцгородского сельского поселения и опубликовано (обнародовано) и вынесено на публичные слушания  до начала очередного финансового года, данное Решение вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого  Администрация  Соцгородского сельского поселения вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,  Администрация  Соцгородского сельского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом  Администрация Соцгородского сельского поселения не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Администрации Соцгородского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Соцгородского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 4. Исполнение бюджета поселения

 

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В Соцгородском сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.

 Администрация Соцгородского сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета поселения, управление единым счетом бюджета поселения и бюджетными средствами.

 Администрация Соцгородского сельского поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета поселения принадлежит Администрации  Соцгородского сельского поселения.

 

Статья 22. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

 

Статья 23. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Бюджет поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Сводная бюджетная роспись составляется в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой  Администрацией  Соцгородского сельского поселения и утверждается руководителем  Администрации  Соцгородского сельского поселения.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу  Соцгородского сельского поселения.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Администрация  Соцгородского сельского поселения, доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется в Администрацию  Соцгородского сельского поселения.

5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

6.  Администрация  Соцгородского сельского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в  Администрацию  Соцгородского сельского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются  Администрацией  Соцгородского сельского поселения.

 Администрация  Соцгородского сельского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

 Администрация  Соцгородского сельского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

7. Расходование бюджетных средств осуществляется  Администрацией  Соцгородского сельского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 24.  Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в Администрацию  Соцгородского сельского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом  Администрация Соцгородского сельского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается Думой Соцгородского сельского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой  Соцгородского сельского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация  Соцгородского сельского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств поселения.

 

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований

1.  Администрация  Соцгородского сельского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.

 Администрация  Соцгородского сельского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств  в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 26. Изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете.

 

Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

-отсрочки Администрации  Соцгородского сельского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2.  Администрация  Соцгородского сельского поселения обязана довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 28. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено  Администрацией  Соцгородского сельского поселения 28 декабря.

До 31 декабря включительно  Администрация  Соцгородского сельского поселения обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета используемые для исполнения бюджета к завершению года подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Администрация  Соцгородского сельского поселения составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета поселения.

Администрация  Соцгородского сельского поселения представляет указанные отчеты:

- Думе  Соцгородского сельского поселения;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Думой  Соцгородского сельского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

5. Администрация  Соцгородского сельского поселения представляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета поселения финансовому органу муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

 

Статья 30. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета поселения Администрация  Соцгородского сельского поселения издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета поселения.

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрация  Соцгородского сельского поселения осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в  Администрацию  Соцгородского сельского поселения;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в  Администрацию  Соцгородского сельского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов  Администрация Соцгородского сельского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший год и направляет его в финансовый орган муниципального района, в состав которого входит данное поселение;

- отчет об исполнении бюджета поселения в срок не позднее 1 мая текущего года представляется в Думу   Соцгородского сельского поселения.

 

Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Соцгородского сельского поселения

Ежегодно не позднее 1 апреля  текущего года Глава Администрации Соцгородского сельского поселения представляет в Думу  Соцгородского сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

-справка о кредиторской задолженности бюджета поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета поселения в  Думу  Соцгородского сельского поселения данный отчет направляется для проверки в Администрацию  Соцгородского сельского поселения.

2. Администрация  Соцгородского сельского поселения в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение и не позднее 1 мая представляет отчет с заключением в Думу Соцгородского сельского поселения.

3. Дума Соцгородского сельского поселения  рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца после получения заключения Администрации  Соцгородского сельского поселения.

4. Дума Соцгородского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации  Соцгородского сельского поселения об исполнении бюджета поселения, а также доклад руководителя Администрации  Соцгородского сельского поселения.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума  Соцгородского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

 

 

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Соцгородском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Администрация  Соцгородского сельского поселения;

 

Статья 34. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Администрации  Соцгородского сельского поселения решением Думы  Соцгородского сельского поселения.

 

Статья 35.Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Соцгородском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Глава 6. Заключительные и переходные положения

 

В соответствии с Соглашением от 09 ноября 2011г. №728 «О передаче решений вопросов местного значения Администрацией Соцгородского сельского поселения Администрации Нижнеилимского муниципального района на 2012 год.», Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района передаёт Администрации Нижнеилимского муниципального района осуществление части полномочия по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельского поселения за счёт средств субвенций, предоставляемых из бюджета Соцгородского сельского поселения в бюджет Нижнеилимского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами  государственной власти Российской Федерации Иркутской области и органами местного самоуправления сельского поселения в пределах своей компетенции.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.