Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Соцгородском сельском поселении»

132 от 28.04.2012
Скачать (59 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская  область

Нижнеилимский  муниципальный  район

Дума Соцгородского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 28.04.2012 г.  №132

Соцгородское сельское поселение

 

Об утверждении «Порядка проведения

антикоррупционной  экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых

актов в Соцгородском сельском поселении» 

 

В целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, руководствуясь статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 6 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьями 35, 43, 46-48 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Соцгородского муниципального образования, Дума Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Соцгородском сельском поселении (Приложение № 1).

2. Решение Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района от 16.07.2010 г. №74 «Об утверждении Положения «Об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в Соцгородском сельском поселении»  считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в «Вестнике Соцгородского сельского поселения».

4. Настоящее решение Думы Соцгородского сельского поселения вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава поселения -

Председатель Думы

Соцгородского сельского поселения           

Нижнеилимского района                                                                                       М.С. Романов

 

 

 

 

Приложение N 1

к Решению Думы

Соцгородского сельского поселения

от 28.04. 2012 г. N 132

 

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов в Соцгородском сельском поселении

 

Настоящий Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Соцгородском сельском поселении (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1. Общие положения

 

1.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых органами местного самоуправления Соцгородского сельского поселения нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится по всем вновь принятым нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

1.2. Антикоррупционную экспертизу проводит специалист по общим вопросам администрации поселения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утверждённой Правительством Российской Федерации Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

1.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме. Заключение подписывает специалист по общим вопросам администрации поселения.

         

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы Проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект специалисту по общим вопросам администрации поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Проекты решений Думы поселения представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы поселения, на котором планируется рассмотрение проекта.

2.2. Специалист по общим вопросам администрации поселения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

Экспертиза проводится в следующем порядке:

1) изучение проекта нормативного правового акта и приложенных к нему материалов;

2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

3) оценку соответствия проекта нормативного правового акта федеральным и областным законам;

4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, определённой Правительством Российской Федерации.

По результатам экспертизы проекта нормативного правового акта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способов их устранения.

 

Вариант:

Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования, либо на проекте делается запись об этом.

Если выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы составляется заключение на проект нормативного правового акта, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

2.3. Срок проведения экспертизы подготовки заключения 5 дней.

2.4. При наличии в проекте нормативного правового акта противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в тот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.

2.5.  После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

 

3. Порядок проведения экспертизы действующих нормативных актов

 

3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в течении 10 дней после их издания.

3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

3.3. Повторная экспертиза нормативного правового акта проводиться в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных правовых актов.

3.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на нормативном правовом акте (листе согласования) делается запись об этом.

Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.

3.5. Заключение направляется главе поселения, который определяет способ устранения нарушений: отмена нормативного правового акта, внесение в него изменений.

Глава поселения даёт поручение о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, определяет лицо, ответственное за подготовку.

3.6. Нормативный правовой акт администрации, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят не позднее 30 дней с момента выявления нарушений.

3.7. Нормативный правовой акт Думы поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы поселения.

Если до ближайшего заседания Думы поселения осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы поселения.

 

 

 

 

 

 

Глава Соцгородского

сельского поселения                                                                   М.С. Романов

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной 

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Соцгородском сельском поселении

 


 

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   Глава Соцгородского

                                                                                 сельского поселения

 

                                                                                                                  ________________М.С. Романов

 

                                                                  «____» ______________  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мною, специалистом по общим вопросам администрации поселения Золиной Г.В., изучено _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Указанный нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями,   предоставленными органу местного самоуправления ст.      Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Уставом Соцгородского муниципального образования.

Следовательно, в полномочия органа местного самоуправления входит принятие указанного нормативного правового акта. В данном случае анализируемый нормативный правовой акт не противоречит закону, в том числе Федеральному закону от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нарушения закона при его подготовке допущены не были. Норм коррупциогенной направленности не содержит.

С учётом изложенного полагаю, что оснований для не принятия нормативного правового акта не имеется.

 

 

 

Специалист по общим вопросам администрации

Соцгородского сельского поселения                        ______________ Г.В. Золина

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.