Нижнеилимский муниципальный район
от 27.10.2011 г. № 110
Соцгородское сельское поселение
Об утверждении Положения о
муниципальной казне Соцгородского
сельского поселения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Соцгородского сельского поселения Дума Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Соцгородского сельского поселения (Приложение №1).
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом издании «Вестник Соцгородского сельского поселения».
Глава поселения-
Председатель Думы
Соцгородского сельского поселения
Нижнеилимского района: М.С. Романов
Приложение №1
к решению Думы Соцгородского
сельского поселения
от 27.10.2011 года № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальной казне Соцгородского сельского поселения (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной Соцгородского сельского поселения, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Соцгородского сельского поселения (далее по тексту - муниципальная казна) составляют средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктуры, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. От имени Соцгородского сельского поселения своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде органы местного самоуправления Соцгородского сельского поселения: глава Соцгородского сельского поселения, Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, в лице уполномоченных органов по управлению муниципальной казной в рамках их компетенции, установленной Уставом Соцгородского муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными актами органов местного самоуправления Соцгородского сельского поселения.
1.4. Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной (далее - уполномоченные органы по управлению муниципальной казной) выполняют в пределах их компетенции, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Соцгородского сельского поселения:
- Централизованная бухгалтерия Финансового управление Нижнеилимского муниципального района;
- Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
1.5. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных, не противоречащих действующему законодательству источников.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
2.1. Муниципальная казна Соцгородского сельского поселения создается в целях укрепления материально-финансовой основы Соцгородского сельского поселения, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития п. Соцгородок и Соцгородского сельского поселения, увеличения доходов местного бюджета, обеспечения населения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории сельского поселения.
2.2. Для реализации целей, перечисленных в п. 2.1, при управлении и распоряжении муниципальной казной уполномоченными органами:
- по объектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и распоряжение им;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в местный бюджет, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения Соцгородского сельского поселения;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными учреждениями, индивидуальными предпринимателями, организациями других организационно-правовых форм (далее - держатели имущества муниципальной казны), которым имущество муниципальной казны передано в пользование в установленном законом порядке.
3. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ И ОСНОВАНИЯ ОТНЕСЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
3.1. К объектам муниципальной казны относятся:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущественные права органа местного самоуправления Соцгородского сельского поселения, Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- передача объектов государственной, областной и районной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном гражданским законодательством;
- изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных унитарных предприятий от такого имущества;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Включение отдельных объектов в муниципальную казну осуществляется на основании постановления Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
4. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
4.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с ФЗ "Об оценочной деятельности" за счет средств местного бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации муниципального имущества;
- при предоставлении в долгосрочную аренду;
- при предоставлении в безвозмездное пользование на срок более года;
- при передаче в доверительное управление;
- других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между уполномоченным органом по управлению муниципальной казной и оценщиком.
4.4. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляется отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер.
4.5. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
4.6. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах по приемке в эксплуатацию, нормативных актах органа местного самоуправления, Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
5. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
5.1. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется уполномоченными органами по управлению муниципальной казной:
5.2.1. Учет средств местного бюджета, контроль за их использованием осуществляется Централизованной бухгалтерией Финансового управления Нижнеилимского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Положением о бюджетном процессе в Соцгородском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.10г. N 65.
5.2.2. Учет, сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества, входящего в состав объектов муниципальной казны, обеспечивает Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
5.2.3. Учет движимых и недвижимых объектов муниципальной казны осуществляется путем формирования реестра объектов муниципальной казны с указанием держателя имущества муниципальной казны, стоимости имущества и иных данных, характеризующих индивидуальные признаки объекта.
Ведение реестра осуществляется Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
5.2.4. Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
6. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
6.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами органов местного самоуправления Соцгородского сельского поселения в пределах, установленных действующим законодательством.
6.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- предоставление бюджетного кредита;
- иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, сооружения, помещения;
- движимое имущество.
6.3.1. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам исходя из социально-экономических интересов Соцгородского сельского поселения.
6.3.2. Основанием для предоставления в аренду объектов муниципальной казны является постановление Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
6.4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в целях поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры; решения социально-экономических задач, имеющих существенное значение для населения Соцгородского сельского поселения; в целях исполнения муниципального заказа, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, в иных случаях для сохранности и восстановления муниципального имущества и уменьшения расходов местного бюджета на содержание имущества.
6.4.1. Основанием для передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование является постановление Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
6.4.2. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования определяются договором. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной казны, заключенный на срок более года, подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с установленным порядком.
6.5. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.
6.6. Объекты муниципальной казны могут быть пожертвованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основанием для заключения договора пожертвования является решение Думы Соцгородского сельского поселения.
6.7. Денежные средства местного бюджета могут быть предоставлены по договору о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам при условии, что это не влечет ущерба экономике Соцгородского сельского поселения.
6.8. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Соцгородского сельского поселения.
7. СТРАХОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
7.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления Соцгородского сельского поселения.
8. ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
8.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность);
- списания;
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Основанием для исключения имущества из муниципальной казны является постановление Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
8.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
8.4. Списание объектов муниципальной казны осуществляется:
- распоряжением главы Соцгородского сельского поселения - в отношении недвижимого имущества и автотранспорта или другого движимого имущества.
8.5. Состав комиссии по списанию объектов муниципальной казны определяется распоряжением главы Соцгородского сельского поселения, документы оформляются комиссионно, в соответствии с установленным порядком.
9. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
9.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
9.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на держателей имущества муниципальной казны.
9.3. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
9.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и за счет средств, выделенных из местного бюджета.
Исполнитель: ведущий специалист администрации
Соцгородского сельского поселения: Герасимова Е.Н.
Приложение
к Положению «О муниципальной казне
Соцгородского сельского поселения»
Примерный состав
реквизитов учета, подлежащих включению в Распоряжение и Решение инвентаризационной комиссии при постановке объектов в муниципальную казну Соцгородского сельского поселения
№ п/п |
Вид объекта учета |
Наименование реквизита |
1. |
Здание, сооружение, помещение. |
- кадастровый номер - адрес - назначение объекта - общая площадь объекта - общая площадь земельного участка под объектом - кадастровый номер земельного участка - год постройки - основной строительный материал - инвентаризационная стоимость по данным БТИ - действительная (восстановительная) стоимость - норма амортизации |
2. |
Объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктуры |
- наименование (назначение) - местонахождение (границ участка) - год постройки (ввода в действие) - технические характеристики (протяженность, диаметр труб, материал и др.) - действительная (восстановительная) стоимость - норма амортизации |
3. |
Автотранспорт |
- наименование (назначение) - марка - государственный номер - номер двигателя - номер кузова - год выпуска - номер техпаспорта - действительная (восстановительная) стоимость - процент износа - пробег |
4. |
Движимое имущество (кроме автотранспорта) |
- наименование (назначение) - марка (вид, тип и т.д.) - год выпуска - заводской номер - технические характеристики - действительная (восстановительная) стоимость - норма амортизации - процент износа |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.