ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2023 ГОД

29 от 22.12.2022
Скачать (87.5 Кб)

 

22.12.2022 г. №29
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«СОЦГОРОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2023 ГОД

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с Уставом Соцгородского муниципального образования, Дума Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соцгородского сельского поселения на 2023 год, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района http://psocgorodok.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить оставляю за собой.

Глава Поселения - Председатель Думы
Соцгородского сельского поселения
Нижнеилимского района
Саличева М.В.

Приложение
к Решению Думы Соцгородского
сельского поселения
от 22.12.2022 г. № 29

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соцгородского сельского поселения на 2023 год
(далее также – программа профилактики)

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год (далее – Программа профилактики) разработана в целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ), в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990.
Понятия, применяемые в Программе профилактики, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории Соцгородского сельского поселения, утвержденных решением Думы Соцгородского сельского поселения от 22.12.2022 г. №28 (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).
1.3. Контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правила благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства.
В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.
1.4. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Соцгородского сельского поселения (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.5. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) повышение уровня благоустройства, соблюдения чистоты и порядка;
5) предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
6) увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства.
2.2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) внедрение способов профилактики, установленных Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства;
3) повышение прозрачности деятельности контрольного органа;
4) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
5) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
6) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Цели и задачи Программы профилактики направлены на минимизацию рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

п/п

Наименование и форма проведения мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Информирование

1.

Размещение и актуализация на официальном сайте администрации Соцгородского сельского поселения перечней нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

По мере необходимости, но не реже одного раза в год

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

2.

Размещение и актуализация на официальном сайте администрации Соцгородского сельского поселения текстов нормативных правовых актов, по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По мере необходимости, но не реже одного раза в год

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

3.

Разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления руководств по соблюдению обязательных требований законодательства.

В течение года

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

4.

Размещение на официальном сайте администрации Соцгородского сельского поселения утвержденных проверочных листов.

В течение года (по мере необходимости)

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

5.

Размещение и актуализация на официальном сайте администрации Соцгородского сельского поселения исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица

По мере необходимости, но не реже одного раза в год

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

6.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля

По мере обращения

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

Консультирование

7.

Проведение консультаций, разъяснительной работы по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о муниципальном контроле;

3) обязательные требования, содержащиеся в разрешительных документах.

для соблюдения обязательных требований законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.

По мере обращения

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

8.

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

В случаях, предусмотренных статьей 49 Закона №248-ФЗ

Администрация Соцгородского сельского поселения

9.

Профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактический визит к лицам, приступившим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере в 2022 году.

По мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Администрация Соцгородского сельского поселения

Информирование

10.

Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленные муниципальными правовыми актами на следующий год

До 20 декабря

2023 года

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

11.

Доклад о результатах осуществления муниципального контроля за отчетный (прошедший) год. Подведение итогов о результатах осуществления муниципального контроля. установленные муниципальными правовыми актами на следующий год

I квартал года следующего за отчетным

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Реализация программы профилактики способствует:
- повышению уровня благоустройства, соблюдению чистоты и порядка;
- предотвращению угрозы безопасности жизни и здоровья людей.
- снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработке образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечению квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа;
- повышению прозрачности деятельности контрольного органа;
- уменьшению административной нагрузки на подконтрольных субъектах;
- повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечению единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
-мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворённость предпринимательского сообщества контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

70 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

100 %

Для оценки результативности и эффективности программы профилактики используются следующие оценки показателей:

значение показателя

нет отклонения

отклонение больше 20%

отклонение больше 50 %

оценка

высокая эффективность

удовлетворительная эффективность

низкая эффективность

 

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой Соцгородского сельского поселения.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Думой Соцгородского сельского поселения.

Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 мая 2024 года (года, следующего за отчетным) в Думу Соцгородского сельского поселения представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.

Дата создания: 30-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.