Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.02.2021г.№6
п.Соцгородок
Об утверждении Порядка принятия решений
о подготовке и реализации, а также
осуществления бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности и
приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность
Соцгородского муниципального образования
Руководствуясь ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы», руководствуясь ст.39 Устава Соцгородского муниципального образования, Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования (Приложение).
2. Опубликовать данное постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и опубликовать на официальном сайте http://psocgorodok.ru Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Соцгородского
сельского поселения Л.Л.Распутина
Приложение к постановлению
Администрации Соцгородского
сельского поселения
Нижнеилимского района
от 09.02.2021 года № 6
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования (далее - Порядок) не распространяется на принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования, включенных в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ до момента вступления в силу настоящего Порядка.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при:
1) принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Соцгородского муниципального образования (далее - бюджет поселения) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования (далее соответственно - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества);
2) осуществление бюджетных инвестиций, в том числе:
- при заключении и исполнении муниципальных контрактов муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета поселения;
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости муниципального имущества за счет средств бюджета поселения;
2) подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также проведение аудита проектной документации и определение главного распорядителя бюджетных средств, муниципального заказчика, застройщика в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
3) реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, а также проведение аудита проектной документации;
4) муниципальный заказчик - орган местного самоуправления (Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района) или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Соцгородского муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель), либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу и/или план мероприятий по реализации муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения.
1.4. Не допускается при исполнении бюджета поселения предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитального строительства или объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета поселения допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
1.5. Отбор объектов капитального строительства в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Соцгородского муниципального образования до 2030 года;
- поручений главы Соцгородского сельского поселения.
1.6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
1.8. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
1.9. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соцгородского муниципального образования, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
2.1. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы.
2.2. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме проекта постановления Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, который должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (проекта бюджетных инвестиций - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объектов;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
5) наименование застройщика (заказчика);
6) параметры, непосредственно характеризующие объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества);
7) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества):
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (обоснование обеспечивается главным распорядителем) согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
9) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств местного бюджета, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает согласование проекта постановления с главой Соцгородского сельского поселения. Согласованный проект постановления направляется главным распорядителем бюджетных средств главе Соцгородского сельского поселения для утверждения и подписания.
2.5. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:
1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины);
2) проект бюджетных инвестиций согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Проект бюджетных инвестиций подписывается руководителем главного распорядителя.
2.6. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, планируемых к осуществлению в текущем финансовом году, принимается при наличии следующих условий:
1) обоснование причин включения объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в муниципальную программу;
2) принятие указанного решения не повлечет нарушения сбалансированности бюджета, а также не приведет к увеличению сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, включенных до принятия указанного решения в муниципальные программы и (или) планы мероприятий по реализации муниципальных программ.
2.7. Утвержденное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является основанием для внесения изменений в муниципальные программы, и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ, и в решение Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района о бюджете.
2.8. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района по мере необходимости.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями и/или получателями средств местного бюджета;
2) учреждениями и предприятиями которым Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Соцгородского муниципального образования муниципальных контрактов.
3.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района о бюджете на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
3.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района заключаются с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Соцгородского муниципального образования муниципальных контрактов по примерной форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение о передаче полномочий).
3.4. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Соцгородского муниципального образования муниципальных контрактов от лица Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета (далее - условия передачи полномочий) являются:
1) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения (предприятия), целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
2) наличие справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности учреждения (предприятия) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на дату, предшествующую заключению соглашения о передаче полномочий.
3.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать, в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района как главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой и/или планом мероприятий по реализации муниципальных программ;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия) по заключению и исполнению от имени Соцгородского муниципального образования от лица Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.
3.6. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района о передаче полномочий, согласованного в соответствии с пунктами 2.4, 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым органом Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района для исполнения местного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открываемых в отделе №26 Управления Федерального казначейства в установленном им порядке:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Соцгородского муниципального образования муниципальных контрактов учреждениями, предприятиями от лица Администрации Соцгородского сельского поселения.
3.8. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава Соцгородского
сельского поселения Л.Л.Распутина
Исполнитель: ведущий специалист
экономики и финансов Е.Н.Герасимова
тел.89501099677
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.