Об утверждении Положения о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Соцгородского сельского поселения


195 Кб
скачать

12 от 13.03.2020

Приложения

 

 

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2020 г. № 12

пос. Соцгородок

Об утверждении Положения о

внештатных инспекторах по пожарной

профилактике на территории

Соцгородского сельского поселения

Руководствуясь Федеральными законами от 22.11.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Соцгородского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положения о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Соцгородского сельского поселения (Прилагается).

2. Опубликовать данное постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и опубликовать на официальном сайте http://psocgorodok.ru Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Соцгородского

сельского поселения Л.Л. Распутина

Приложение

к постановлению администрации Соцгородского сельского поселения

от 13.03.2020г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Соцгородского сельского поселения

1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации деятельности, основные направления и формы работы внештатного инспектора по пожарной профилактике (далее – инспектор) на территории Соцгородского сельского поселения.

2. Деятельность инспекторов организуется в целях создания условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории поселения (городского округа) и оказания содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

3. Основной задачей инспектора является оказание содействия органу местного самоуправления, руководителям и персоналу объектов, подразделениям пожарной охраны в работе по предупреждению пожаров, осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, проведению агитационной работы и обучению мерам пожарной безопасности населения поселения (городского округа).

4. Работа инспектора организуется и контролируется Администрацией Соцгородского сельского поселения, в том числе, как социально значимая работа в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Инспекторы осуществляют свою основную деятельность – профилактику пожаров в населенных пунктах, в жилых и общественных зданиях, расположенных на территории поселения (городского округа), в целях недопущения пожаров и гибели на них людей.

6.Инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 16-летнего возраста, проживающий на территории поселения (городского округа). При организации работы как социально значимой, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетнего возраста.

7.Специалисты Администрации Соцгородского сельского поселения, в сферу деятельности которых входят вопросы обеспечения пожарной безопасности, старосты населенных пунктов, работники добровольной и муниципальной пожарной охраны поселения (городского округа) рассматриваются в качестве кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики поселения (городского округа) в приоритетном порядке.

8. Прием кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики осуществляется на основании заявления кандидата, поданного руководителю Администрации Соцгородского сельского поселения в произвольной форме.

9. Численность внештатных инспекторов поселений (городских округов) утверждается постановлением Администрации Соцгородского сельского поселения, исходя из расчета: не менее 2-х инспекторов на каждый населенный пункт, входящий в состав поселения (городского округа) с численностью населения до 1000 человек, не менее 3-х инспекторов в населенных пунктах с численностью населения до 5 000 человек, не менее 5-ти инспекторов в населенных пунктах с численностью населения до 10 000 человек, в населенных пунктах с численностью населения свыше 10000 человек, численность инспекторов принимается не менее 5-ти на каждые 10000 населения. В населенных пунктах, с численностью до 50-ти человек допускается не предусматривать внештатных инспекторов, при этом, в случае если все населенные пункты, входящие в состав поселения, имеют численность до 50 человек, необходимо предусмотреть наличие 1 внештатного инспектора на поселение.

10.Перечень территорий, объектов муниципальной подведомственности, закрепленных за инспектором, утверждается постановлением Администрации Соцгородского сельского поселения.

11.В своей деятельности инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения пожарной безопасности и настоящим Положением.

12.Инспектор при осуществлении своих полномочий взаимодействует с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

13.Инспектор допускается к работе после обучения мерам пожарной безопасности, сдачи зачетов и получения удостоверения установленного образца (приложение № 1).

14. Руководитель Администрации Соцгородского сельского поселения совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, организует обучение инспектора мерам пожарной безопасности, в порядке, предусмотренном приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, принятие зачета по результатам обучения и выдачу удостоверения установленного образца, в течение пяти рабочих дней с момента назначения кандидата внештатным инспектором пожарной профилактики.

15. Руководитель Администрации Соцгородского сельского поселения организует инструктаж инспектора по охране труда установленным порядком, в течение пяти рабочих дней с момента назначения кандидата внештатным инспектором пожарной профилактики.

2. Права и обязанности инспектора

1.Инспектор имеет право:

1)осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории поселения (городского округа), в жилых и общественных зданиях (в местах общего пользования), без взаимодействия с правообладателями объекта защиты;

2)участвовать в проведении плановых рейдовых осмотров территорий поселений (городских округов), садоводческих (дачных) объединений граждан, в том числе, по поручению должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области;

3)запрашивать и получать в отделе надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, необходимую информацию о показателях оперативной обстановки с пожарами на обслуживаемой территории, противопожарном состоянии объектов защиты общественного назначения, изменениях, вносимых в нормативные правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности;

4)знакомиться в отделе надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области с необходимыми для работы нормативными документами, наглядной агитацией и другой справочно-информационной литературой по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Инспектор обязан:

1)знать обстановку с пожарами на территории поселения (городского округа), информацию о наличии и состоянии боеготовности муниципальной, добровольной пожарной охраны, другую информацию, имеющую отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов на территории поселения (городского округа);

2)проводить обследования противопожарного состояния территории поселения (городского округа), садоводческих (дачных) объединений граждан, мест общего пользования жилых и общественных зданий, без взаимодействия с правообладателями объекта защиты, в целях контроля выполнения постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, представлений органов государственного пожарного надзора;

3)осуществлять противопожарную агитацию и пропаганду, обучение мерам пожарной безопасности населения, вести разъяснительную работу по предупреждению пожаров и гибели на них людей;

4)информировать руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органы внутренних дел, руководителей объектов защиты о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности или иных нарушениях, причиняющих вред жизни и здоровью граждан, а также создающих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5)предлагать непосредственно, а также через органы местного самоуправления, устранить нарушения требований пожарной безопасности правообладателям объектов защиты общественного назначения;

6)информировать должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей объектов защиты о неисправности систем противопожарной защиты (пожарной автоматики, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения), неисправности (отсутствии) первичных средств пожаротушения, ненадлежащей эксплуатации (эвакуационных путей и выходов, проездов (подъездов) для пожарной техники, на территории поселения (городского округа);

7)информировать должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органов местного самоуправления о фактах непринятия руководителями, должностными лицами объектов защиты мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, фактах повторного их нарушения;

8)выполнять законные требования и поручения должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

9)знать и соблюдать лично требования пожарной безопасности;

10)постоянно повышать и совершенствовать свои знания в области пожарной безопасности, посещать (по приглашению) занятия и совещания, организуемые и проводимые органами местного самоуправления, отделом надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области;

11) соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, не допускать совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

12) в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение внештатного инспектора по пожарной профилактике и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам;

13) знать права и обязанности внештатного инспектора по пожарной профилактике;

14) предоставлять информацию о проделанной работе по запросу (устному, письменному) Администрации Нижнеилимского муниципального района отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, а также по итогам работы за полугодие в адрес Администрации Нижнеилимского муниципального района.

Реализуя права и выполняя обязанности, предусмотренные настоящим Положением, инспектор несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Основные направления и формы работы инспектора

Инспектор, выполняя возложенные на него задачи:

1) участвует профилактической работе самостоятельно, совместно и под руководством представителя органа местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, несовершеннолетний инспектор привлекается к выполнению обязанностей с согласия законного представителя и только совместно с представителем органа местного самоуправления, должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

2)анализирует состояние пожарной безопасности закрепленных жилых и общественных зданий, территории поселения (городского округа), садоводческих (дачных) объединений граждан, информирует органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, и о необходимости принятия мер;

3) обобщает и анализирует причины выявленных нарушений требований пожарной безопасности, оформляет предложения по установленной форме (приложение № 2) с последующей их регистрацией в журнале учета предложений (приложение № 3);

4)организует проведение и лично участвует в правовом информировании граждан, при необходимости совместно с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

5)распространяет среди населения обучающие материалы, памятки по пожарной безопасности и другие документы информационного характера самостоятельно и (или) по поручению руководителей органов местного самоуправления, отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области. Организует (оформляет и обновляет информацию) информационные стенды и витрины пожарной безопасности на территории поселения (городского округа);

6)участвует в работе совещаний по вопросам обеспечения пожарной безопасности, организуемых и проводимых органами местного самоуправления, вносит предложения по повышению уровня противопожарной защиты объектов общественного назначения и территорий населенных пунктов;

7)взаимодействует с участковыми уполномоченными полиции, службой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, отделом надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, другими надзорными органами и муниципальными службами;

8)готовит сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности (приложение № 4) и направляет их в отдел надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, орган местного самоуправления, для принятия мер в рамках имеющихся полномочий.

9) ведет журнал регистрации предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности установленной формы (приложение № 3), журнал регистрации сообщений о нарушении требований пожарной безопасности (приложение № 5).

10) по итогам полугодия отчитывается о проделанной работе руководителю Администрации Соцгородского сельского поселения.

11) руководитель Администрации Соцгородского сельского поселения организует контроль за работой инспектора, посредством учета личных дел инспекторов (приложение № 6), результатов работы инспектора (приложение № 7), заслушивания об итогах проведенной профилактической работы за полугодие на оперативном совещании с участием представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, либо пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

4. Освобождение инспектора от исполнения обязанностей

1.Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей инспектора являются:

1)систематическое невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

2)нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в статусе инспектора;

3)собственное желание (письменное заявление).

Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей могут признаваться иные обстоятельства, препятствующие его дальнейшей работе.

2.Решение об освобождении от исполнения обязанностей инспектора принимает руководитель Администрации Соцгородского сельского поселения. При освобождении от исполнения обязанностей изымается удостоверение внештатного инспектора пожарной профилактики.

3.Гражданин, освобожденный от исполнения обязанностей инспектора, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права.

5. Обеспечение социальных гарантий и компенсаций инспектору

1.По решению руководителя Администрации Соцгородского сельского поселения могут применяться различные формы стимулирования работы инспектора за активную работу по профилактике пожаров на территории поселения (городского округа).

2.Основными формами стимулирования являются:

1)оказание материальной помощи;

2)награждение ценными подарками;

3)поощрение за активную деятельность путем премирования деньгами;

4)компенсация расходов на отопление и коммунальные услуги;

5) награждение грамотой, благодарственным письмом;

6) направление письма по месту работы или учебы инспектора с извещением о его добросовестном и активном участии в обеспечении пожарной безопасности.

7) предоставление дополнительных дней отдыха по месту основной работы, за счет ранее отработанного времени в выходные и праздничные дни.

3.Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные правовые и социальные гарантии для инспектора, а также иные формы стимулирования их деятельности.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 13-03-2020
Дата последнего изменения: 13-03-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.