Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


78.5 Кб
скачать

112 от 17.10.2019

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2019 г.№ 112

п. Соцгородок

Об утверждении прогноза социально-экономического

развития муниципального образования

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
  2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Соцгородского сельского поселения http//:psocgorodok.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Соцгородского

сельского поселения Л.Л. Распутина

Нижнеилимского района

Приложение

к постановлению администрации

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района

от 17.10.2019 г. № 112

Прогноз

социально-экономического развития муниципального образования

Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и вопросов местного значения в области социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района составляется на период с 01.01.2020 до 31.12.2022 годов, определяет основные направления развития на среднесрочный период и становится одним из основных документов муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района. Важным моментом является то, что бюджетное прогнозирование будет производиться в соответствии с основными задачами, определенными перспективным прогнозом.

Цели и задачи.

Основной целью прогноза является решение социально-экономических проблем территории муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района и повышение на этой основе уровня жизни населения, развития экономического потенциала.

В качестве основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на среднесрочную перспективу определены следующие направления:

- создание благоприятного предпринимательского климата, формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание условий для развития сферы услуг: здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

- выполнения бюджетом муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе администрации Соцгородского сельского поселения.

Прогноз муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района разработан по следующим разделам:

- стартовый потенциал развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

- стратегические направления, обеспечивающие достижение главной цели:

Сохранение и развитие экономического потенциала муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

- ресурсное обеспечение муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

- механизм реализации муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

В целом для прогноза социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов характерна тенденция изменения показателей, не обеспечивающая устойчивый экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

Стартовый потенциал развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

При всей совокупности проблем муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района имеет ряд ресурсов для социально-экономического развития. Стратегическое обоснованное использование этих ресурсов позволит муниципальному образованию Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района укрепиться экономически, добиться повышения уровня жизни населения, повысить инвестиционную привлекательность. Анализ стартовых условий и оценка исходного социально-экономического состояния муниципального образования позволяют выделить следующие его преимущества:

- территория – имеются резервы для трансформации системы расселения населения при организации новых видов производств, либо интеграции и расширении существующих.

- природно-ресурсный потенциал:

- наличие земель, развития дачно-садоводческих кооперативов, комплексной жилищной застройки;

- население и его жизненный уровень:

- относительно низкая социальная конфликтность населения.

Главная цель – создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня жизни населения на основе воспроизводства и модернизации промышленного и аграрного потенциалов, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.

Стратегические направления, обеспечивающие достижение главной цели:

Сохранение и развитие экономического потенциала муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Основной целью данного направления будет являться задача создания благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района и как следствие увеличение объемов производства товаров, работ, услуг, количества рабочих мест, доходов населения, собственных доходов муниципального образования.

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- содействие развитию предприятий малого бизнеса, развитие малых форм хозяйствования;

- эффективное использование пустующих территорий, производственных мощностей, пригодных для размещения промышленных предприятий;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности (продажа и аренда помещений, земельных участков);

- развитие сферы услуг.

Ресурсное обеспечение муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Внебюджетные источники финансирования будут привлекаться по соглашению сторон. Объем финансирования за счет бюджетных средств будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями соответствующего бюджета.

Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Прогноза, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.

Механизм реализации муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района утверждается представительным органом местного самоуправления – Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района Представительный орган местного самоуправления - Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района ежегодно утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

Пояснительная записка к Прогнозу Социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения на 2020г и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Параметры прогноза разработаны исходя из ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения на 2020г и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных параметров прогноза социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения, Стратегии социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения до 2030 года.

Проектировки сценарных условий и основных параметров прогноза развития экономики в 2019 году и на плановый период 2020, 2021 и 2022 годов учитывают

консервативную оценку развития внешних и внутренних условий, тенденции и предварительные итоги экономического и социального развития Соцгородского сельского поселения за 6 месяцев 2019 года.

В 2019 - 2022 годах меры муниципального образования будут направлены на создание условий по обеспечению устойчивых темпов роста в реальном секторе экономики и повышение жизненного уровня населения МО.

Продолжится незначительное увеличение реальной заработной платы работающего населения.

При разработке прогноза были приняты во внимание тенденции, сложившиеся за 2017-2018 годы и ожидаемые итоги за 2019 год, которые с достаточной вероятностью формируют общую картину.

Уровень жизни населения.

В 2019-2022 годах прогнозируется дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Увеличение доходов населения в прогнозируемом периоде будет связано с ростом производства в основных секторах экономики, увеличением оплаты труда работающих на предприятиях муниципального образования, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

В целях обеспечения дальнейшего повышения уровня заработной платы работников организаций муниципального образования в 2020 году необходима целенаправленная работа администрации поселения:

по развитию муниципально-частного партнерства и реализации новых инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе в социальной сфере.

Демография, труд, занятость.

На территории Соцгородского муниципального образования расположено два населённых пункта: п. Соцгородок и уч. Сохатый.

По состоянию на 01.01.19г. на территории Соцгородского муниципального образования (далее – муниципальное образование) проживает 526 человек, что на 5% меньше чем на эту же дату 2018г. В отчетном году на территории муниципального образования наблюдалось естественная убыль населения, которая составила - 5 человек.

Кроме того не прекращается миграционный отток населения. В 2018 году его величина составила - 5 человек (11 человек прибыло, 16 убыло).

За последнее десятилетие наблюдается тенденция роста числа и относительной доли населения старше трудоспособного возраста. Соответственно уменьшается доля населения трудоспособного возраста, детей и молодежи. Численность детей и подростков на сегодняшний день составляет по муниципальному образованию 91 человека или 21,0% от общей численности постоянного населения муниципального образования.

Доля жителей старше трудоспособного возраста занимает 27,4 % в общей численности постоянного населения муниципального образования или 144 человек.

Учитывая миграционный процесс и естественную убыль населения в прогнозируемом периоде численность постоянного населения муниципального образования будет снижаться и составит к 2022 году 511 человека.

Население трудоспособного возраста составляет 198 человек или 37,6% от общей численности населения МО, в том числе занятых на предприятиях и в организациях – 86 человек или 16,2% от трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования. Численность безработных, в 2019 году составляла 14 человек, уровень безработицы – 2,7%. Ожидается, что до конца текущего года уровень безработицы по муниципальному образованию снизится до 2%, численность безработных составит 12 человек. В плановом периоде численность занятых в экономике граждан прогнозируется в количестве 86 человек.

Дорожное хозяйство

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 13,35 км. В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, возникает необходимость в проведении ремонта дорог с твердым типом покрытия. Наиболее распространенными дефектами покрытий являются износ, выбоины и т.д.

Инвестиции. Строительство.

Инвестиционная политика в прогнозируемый период будет направлена на сохранение благоприятных условий для привлечения в экономику сельского поселения инвестиций за счет всех источников финансирования. Администрация Соцгородского сельского поселения (далее – администрация поселения) на сегодняшний день разработала и утвердила 8 муниципальных программ, в которых реализуются мероприятия по обеспечению устойчивого развития территории МО. В 2017г. в направлении система водоснабжения администрация поселения приобрела специализированную технику в количестве 1 ед. В 2019 году в направление социальной инфраструктуры администрация поселения проводит работу по строительству многофункциональной спортивной площадке. При разработке Программы развития устойчивого развития муниципального образования в перспективе на 2020 - 2022гг. совместно с администрацией Нижнеилимского района администрация поселения в перспективный план строительства объектов на территории муниципального образования включены:

- строительство нового комплексного здания в сфере образования;

- строительство нового здания фельдшерского акушерского пункта;

- строительство нового здания сельского клуба.

Содержание мест захоронения.

На территории сельского поселения расположено 1 кладбище.

В весенне-летний период проводились субботники по уборке территории кладбища. В 2019 году и перспективе на 2020-2022гг. земельный участок под размещение кладбища будет переведен из лесной зоны в зону специального назначения и оформлен в муниципальную собственность муниципального образования.

Содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с изменением законодательства РФ и заходом в 2019 году регионального оператора на территорию Нижнеилимского района проводится оформление земельного участка под размещение площадки складирования ТКО.

Градостроительная деятельность.

В 2019—2020гг. администрация муниципального образования проводит работу по внесению изменений в правила землепользования и застройки территории поселения в связи с изменением градостроительного законодательства.

Сельское хозяйство.

На территории муниципального образования сельскохозяйственные предприятия отсутствуют, но население занимается выращиванием овощей и животных, а также (Гасанов А.И. и Видецких А.И.) специализирующееся на заготовке кормов, используют (4 земельных участка).

Основными производителями картофеля и овощей в муниципальном образовании являются личные подсобные хозяйства граждан. До конца прогнозируемого периода производство этих культур сохранится на уровне текущего года.

В отрасли животноводства на сегодняшний день в личных подворьях содержится 11 голов КРС, в том числе 11 коров, 4 головы свиней, 26 головы мелкого рогатого скота, 150 голов птицы всех возрастов, 40 пчелосемей.

Фермеров на территории муниципального образования не зарегистрировано.

Финансы.

Основными источниками формирования доходной части бюджета муниципального образования являются налоговые и неналоговые поступления, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы. Собственные доходы в общей сумме доходов бюджета Соцгородского муниципального образования в 2018г составляли 14,4% или 1372 тыс. руб.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимали налог на доходы физических лиц и имущественные налоги.

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования формируются за счет доходов от оказания платных услуг, госпошлины, штрафов.

По оценке текущего года поступление собственных доходов в бюджет муниципального образования составит– 1562,7 тыс. руб., в плановом периоде – 2020 год -1618,8 тыс. руб., 2021 год -1686,7тыс. руб., 2022 год -1712,7 тыс.руб.

Расходная часть бюджета муниципального образования ограничена рамками доходных источников.

В структуре расходов 2019-2022гг. наибольший удельный вес будут занимать социально значимые расходы, а именно, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работникам бюджетной сферы, в том числе, в связи с достижением показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, социальное обеспечение, коммунальные услуги;

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства. 

Работает 4 торговые точки общей торговой площадью 200 кв. м. В магазинах можно приобрести товары первой необходимости и повседневного спроса. В прогнозируемом периоде количество торгующих предприятий сохранится на уровне 2019 года.

Социальная сфера.

Представлена структурными подразделениями, которые обеспечивают соответствующие условия жизни, образование охрану здоровья, социально-культурное обслуживание населения, проживающего на территории муниципального образования. На территории МО расположено здание общеобразовательного учреждения, в котором обучаются 49 человек и дошкольного учреждения которое посещают 20 воспитанников, также на территории МО расположен ФАП, в котором работает 1 фельдшер. ДК МКУК «Фортуна» в муниципальном образование работает с 2006 года, проводятся мероприятия, в основном направленные на детскую аудиторию. Имеется библиотека, которая ежегодно пополняется новыми книгами В ДК и библиотеке мы проводим мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «День поселка», и многое другое. Мероприятия спонсируются местными индивидуальными предпринимателями.

На территории муниципального образование создан волонтерский отряд «Команда 0,5», 6 человек, которые на добровольных началах помогают муниципальному образованию (уборка свалок, уборка территории, благоустройство поселение, тушение пожаров, помощь в проведении мероприятий, акций и многое другое). При отсутствии денежных средств, дотационном бюджете волонтеры являются нашим спасением. Девиз наших волонтеров: «Сделай сам и никого не проси!», «Кто, если не мы?».

Проблемы развития территории.

Не выгодное месторасположение, отдаленность от районного центра.

Достаточно ограниченное отраслевое развитие территории (сельскохозяйственная территория).

Плохо развит малый и средний бизнес. На территории муниципального образования не предоставляются услуги парикмахерских, услуги по пошиву и ремонту одежды и обуви, ритуальные услуги.

Необходимо привлечение любых инвестиций на территорию муниципального образования для увеличения налогового потенциала и обеспечения занятости населения.

Из-за малой численности постоянного населения в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья муниципальное образование не попадает.

Перечень основных направлений развития муниципального образования

В соответствии с реализацией федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003года № 131-ФЗ в рамках исполнения полномочий сельских поселений основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования на 2019- 2022 годы являются:

  1. Создание благоприятных, комфортных условий проживания населения муниципального образования.
  2. Привлечение большей части экономически активного населения в производство на территории муниципального образования.
  3. Государственная и муниципальная поддержка в развитии основных налогообразующих предприятий, а также малого и среднего предпринимательства.
  4. Создание новых рабочих мест и повышение занятости населения.
  5. Повышение уровня оплаты труда и ее легализация во всех отраслях экономики.
  6. Расширение доходной базы бюджета муниципального образования по всем статьям доходной части бюджета.

7 .Эффективное использование муниципальной собственности. Вовлечение в сельхоз. оборот неиспользуемых земельных участков, а также выявление земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов и оформление их в муниципальную собственность с дальнейшим использованием.

  1. Развитие материальной базы ЖКХ, образования, культуры и др. отраслей бюджетной сферы.

9.Развитие социальной сферы, строительство и реконструкция водопроводных сетей, строительство и ремонт дорог с твердым покрытием, ремонт объектов бюджетной сферы, благоустройство муниципального образования.

  1. Обеспечение противопожарного состояния муниципального образования.
  2. Совершенствование деятельности администрации поселения.
  3. Развитие информационных технологий в сфере предоставления муниципальных услуг. Содействие в организации работы МФЦ и УРМ.

Заключение

Реализация мероприятий, направленные на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образование, будет способствовать динамичному развитию инфраструктуры и повышению уровня жизни населения.

В 2019-2022 годах продолжится решение следующих первоочередных задач:

  1. Повышение конкурентоспособности экономики муниципального образования за счет - реализации инвестиционных проектов в перспективных секторах экономики, содействия обеспечению эффективного и устойчивого развития АПК, создания условий для развития малого и среднего бизнеса.

2.Проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности муниципального района за счет развития нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций, инфраструктуры, обеспечивающей привлечение в МО инвестиционных ресурсов, получения государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов.

3.Максимальное вовлечение в экономический оборот имеющегося ресурсного потенциала МО, повышения эффективности его использования.

  1. Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения за счет обеспечения доступности качественного образования, медицинской помощи, повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг для населения, стимулирования экономической активности и повышения занятости населения, создания условий для улучшения доступа населения муниципального образования к культурным ценностям.
Дата создания: 11-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.