Об одобрении обзора социально- экономического развития Соцгородского сельского поселения за 9 месяцев 2018 года

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18.10.2018 г.№75
п. Соцгородок

Об одобрении обзора социально-
экономического развития
Соцгородского сельского поселения
за 9 месяцев 2018 года


В целях разработки проекта бюджета Соцгородского сельского поселения на 2018 год, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и «Положения о бюджетном процессе в Соцгородском сельском поселении», утвержденного Решением Думы Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района от 28.03.2013 г. №17 (с последующими изменениями и дополнениями), Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить обзор социально-экономического развития Соцгородского сельского поселения за 9 месяцев 2018 года (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и опубликовать на официальном сайте http://psocgorodok.ru Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

Глава Соцгородского
сельского поселения Л.Л.Распутина


Приложение к Постановлению
Администрации Соцгородского
сельского поселения
Нижнеилимского района
№ 75 от 18.10.2018г.

Обзор социально – экономического развития Соцгородского сельского поселения за 9 месяцев 2018 года

I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
За 9 месяцев 2018 года в рамках реализации программы социально – экономического развития на территории Соцгородского сельского поселения выполнялись основные цели программы: повышение уровня жизни населения, создание благоприятных условий жизни населения.
1.Демографическая ситуация
Основным ресурсом развития поселения является человеческий потенциал территории. Результатом проводимой в поселении работы, направленной на улучшение демографической ситуации за 9 месяцев 2018 года, стало сохранение уровня рождаемости, снизилась смертность населения. Уменьшился показатель смертности населения в трудоспособном возрасте. За 9 месяцев 2018 года естественного прироста населения нет.
2.Уровень жизни населения
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда и социальные трансферты (пенсии и пособия). Рост денежных доходов населения связан, в основном, с ростом оплаты труда работников, чему способствует проведение политики по приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума и снижение ставок единого социального налога, а также получение дохода от личного подсобного хозяйства.
Социальные трансферты также значительно увеличатся за счёт роста среднего размера выплачиваемых пенсий в связи с проводимой в настоящее время реформой пенсионного обеспечения, проведением индексации базовой и страховой частей пенсии, а также «монетизацией» льгот.
3.Сельское хозяйство
В Соцгородском сельском поселении не существует сельскохозяйственных предприятий, но население занимается выращиванием овощей и животных.
4.Промышленность и малое предпринимательство
Малый бизнес занял прочное место в структуре экономики поселения и социальной жизни его населения. По состоянию на 01 января 2018 года на территории сельского поселения осуществляют деятельность 4 субъекта малого предпринимательства. Число занятых в малом бизнесе составляет более 9 человек.
На территории сельского поселения розничную торговлю осуществляют ИП Романов Д.С., ИП Черных Л.И., ИП Терзи Л.П., ИП Гамаева Е.В. Численность занятых в сфере торговли составляет 9 человек. В магазинах представлены продовольственные, промышленные и хозяйственные товары. За более крупными покупками (мебель, электробытовые товары) население ездит в г. Железногорск-Илимский и г. Братск. Доля продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2018 году составила 80%, доля непродовольственных товаров 20%.
Предпринимательство в поселении сконцентрировано в следующих отраслях: торговля.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство
По состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда составила 13,8 тыс. кв.м. Строительство нового жилья на территории поселения не ведется. Горячего водоснабжения нет, канализации нет.
В п. Соцгородок функционирует 1 котельная принадлежащая МОУ Соцгородокской СОШ. Структура потребления топлива котельной выглядит следующим образом: дрова 100%. Жилой сектор отапливается индивидуальным печным отоплением. В сельском поселении нет централизованной системы водоснабжения. Имеется 1 водяная скважина, и 1 природный каптаж, предназначенный для питьевых целей. Качество воды соответствует санитарным нормам и правилам.
Рынок труда
Трудовые ресурсы поселения составляют 344 человек, или 50,8% от общей численности населения, в том числе молодежь до 18 лет – 161 человека 23,7 % от общей численности трудовых ресурсов. Численность наиболее активной возрастной группы 35 – 45 лет составляет 172 человек, или 25,4 % от общей численности трудовых ресурсов.
Из 344 человек трудоспособного населения в экономике занято 172 человек,
экономически активного населения. Среднегодовая численность работающих
в организациях муниципальной формы собственности составляет 14 человек.
Официально зарегистрированных безработных на территории поселения 18 человек. Уровень общей безработицы на конец года – 2,6%.
Образование
В сельском поселении в 2018г. действовала одна основная школа, с дошкольной группой. В школе обучается 57 учащихся, детский сад посещает 20 детей
Количество педагогических работников (учителей и воспитателей) – 16 человек. Наполняемость средней школы составляет 62 % при расчетной мощности школы 100 единиц. Интернет-издания образования также направлена на выравнивание возможностей учащихся и учителей, обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг.
Здравоохранение
Главной задачей в области здравоохранения за 9 месяцев 2018 года являлось сохранение и улучшение здоровья людей, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности, а также активизация деятельности по профилактике заболеваний, борьба с социально значимыми заболеваниями.
Медицинскую помощь населению в сельском поселении оказывают один фельдшерско-акушерский пункт: в п. Соцгородок. Количество медицинских работников - 2 человек, 2 из которых имеют среднее специальное образование. Посещений фельдшерской - акушерского пунктов за год в среднем - 1130.
Культура и искусство за 9 месяцев 2018 года.
За 9 месяцев 2018 года, учреждения культуры и искусства представлены на территории поселения одним МКУК «Фортуна». Общая численность клубных работников 3 человека: 1 человека без специального образования и 2 человека со специальным образованием.
Молодёжная политика, физическая культура и спорт за 9 месяцев 2018 года.
В сфере физической культуры и спорта занято 2 человека, учитель физической культуры и ведущий специалист по молодёжной политике и спорту. В муниципальном образовании имеется 1 спортзал, 1 школьный стадион. Специалисты проводят различные спортивные мероприятия на территории своего поселения, участвуют в районных соревнованиях.
Социальная защита
На территории Соцгородского сельского поселения проживает 250 семей, в них детей 154. Число полных семей - 70. Многодетных семей - 8. Неполных семей - 172. Семей с опекаемыми детьми - 2, в них 5 детей.
В органах социальной защиты в качестве малообеспеченных граждан зарегистрировано 59 семей, по заявлениям они получают адресную помощь. Задолженности по детским пособиям нет.
В поселении проживает 167 пенсионеров, из них работающих пенсионеров - 36. Одиноко проживающих пенсионеров, неспособных к самообслуживанию - 9 человек, из них 9 человек обслуживают социальные работники на дому.
Лиц, пользующихся льготой на коммунальные услуги, электроэнергию - 66 человек.
II. ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ, КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ФАКТОРОВ, ПЕРСПЕКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На основе анализа исторических, социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за 9 месяцев 2018 года, выявлены и структурированы следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития поселения.
Сильные стороны, определяющие конкурентные преимущества, способствующие ускоренному развитию территории Соцгородского сельского поселения:
-наличие резерва трудовых ресурсов;
-наличие резерва материально – технической базы существующих предприятий и организаций;
-высокий сельскохозяйственный потенциал;
-высокий туристический и рекреационный потенциал;
-социальная активность населения;
- развитие рекреационной и туристической инфраструктуры.

Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие устойчивое развитие территории Соцгородского сельского поселения:
-низкий инвестиционный потенциал;
-неразвитость сферы бытового обслуживания населения;
-низкий уровень трудовой занятости населения.

Потенциальные возможности, которые могут способствовать быстрому развитию территории Соцгородского сельского поселения:

-увеличение собираемости налогов;
-возможность получения инвестиций за счет включения поселения в реализацию национальных проектов; областных инвестиционных программ;
-стимулирование развития сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств,
ЛПХ;
-развитие малого бизнеса;
-открытие новых производств.

Угрозы, препятствующие развитию территории Соцгородского сельского поселения:

-увеличение затрат на производство сельскохозяйственной продукции;
-снижение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;
-зависимость социальной политики поселения от возможностей областного бюджета;
-сокращение численности населения.
III. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА.
Целями финансово-бюджетной политики поселения за 9 месяцев 2018 года. являлось расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов и оптимизация расходов местного бюджета.
Достижение поставленных целей решалось через:
-совершенствование нормативной правовой базы поселения в сфере управления финансовыми средствами и собственностью поселения;
-ориентация расходов бюджета поселения на достижение конечных социально-экономических результатов;
-вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений; (инвентаризация земельных участков)
-увеличение поступлений от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц);
-повышение размеров отчислений от налога на доходы физических лиц;
-увеличение доходов от использования имущества поселения;
-повышение доходов от платных услуг, оказываемых населению;
- работа с населением и организациями поселения по повышению собираемости налогов;
-увеличение неналоговых доходов бюджета поселения за счет увеличения эффективности использования собственности (пропаганда и агитация оформления документов на собственность недвижимого имущества).
В целях решения поставленных задач за 9 месяцев 2018 года осуществлялись следующие мероприятия:
- упорядочение работы по формированию и размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения в рамках казначейской системы исполнения местного бюджета;
-оптимизация использования бюджетных средств с учетом снижения рисков их нерационального использования.
Выводы для дальнейшей работы:
- В целях увеличения поступлений в бюджет от земельного налога необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных на территории поселения,
- определить земельные участки, которые должны являться объектами налогообложения в соответствии с законодательством, выявить земельные участки, земельный налог с которых не уплачивается или занижен.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц администрацией поселения ведется инвентаризация объектов недвижимого имущества.
Адмистрацией поселения будет проводиться разъяснительная работа, оказываться содействие гражданам по оформлению права собственности на дома, земельные участки и другое недвижимое имущество.
Данные меры позволят увеличить ежегодные поступления от данного налога на 6 %.
Таким образом, исходя из всестороннего анализа и прогнозных оценок, с учетом изучения мнения населения, органов власти и хозяйствующих субъектов, а также места сельского поселения в структуре производительных сил Нижнеилимского муниципального района Иркутской области, определена миссия Соцгородского сельского поселения: Соцгородское сельское поселение является территорией со сложившейся сельскохозяйственной и лесной специализацией.
Базовыми «точками роста» являются:
-развитие растениеводства и животноводства;
-развитие туристического потенциала и инфраструктуры рекреации;
-развитие малого предпринимательства.

Глава Соцгородского
сельского поселения Л.Л.Распутина

Дата создания: 23-10-2018
Дата последнего изменения: 23-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.