Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Соцгородского сельского поселения

40 от 29.07.2011
Скачать (87.5 Кб)

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.07.2011г.  № 40      

п. Соцгородок   

 

Об утверждении Порядка разработки  и

утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг на

территории Соцгородского сельского поселения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Соцгородского муниципального образования,

 

п о с т а н о в л я Е Т:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Утвердить «Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Соцгородского сельского поселения» (Приложение 1).

 

  1. Опубликовать данное постановление  в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения».

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 Глава Соцгородского

 сельского поселения                                                                           М.С. Романов

 

 

 

Рассылка: дело-2 , прокуратура, ОРГ отдел

 

 

исп. Г.В. Золина

7-18-34

 

 

Приложение  1

к постановлению администрации

Соцгородского сельского поселения  

от 29.07.2011г.  № 40

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Соцгородского сельского поселения (далее - административные регламенты), в том числе порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный  регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

муниципальная услуга - муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Соцгородского муниципального образования;

должностное лицо - муниципальный служащий, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

заявление - обращение заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), выраженное в устной, письменной форме, переданное в орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Соцгородского сельского поселения.

1.4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур и действий;

- устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;

- допустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

- указание об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих за соблюдение ими требований административного регламента при совершении административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги.

1.5. Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные нормативные правовые акты Соцгородского сельского поселения вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги.

1.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:

- изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;

- реорганизация структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, обеспечение предоставления услуги;

Кроме того изменения могут быть внесены в административный регламент в целях его оптимизации с учетом результатов анализа практики применения.

1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

1.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Нижнеилимского муниципального района в установленном порядке.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг в течение 15 рабочих дней после утверждения.

 

2. Требования к административным регламентам

 

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:

- соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;

- содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;

- исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;

- являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);

- являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.

2.2. При разработке административного регламента специалист Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района предусматривает повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

- устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области и муниципальным правовым актам Соцгородского сельского поселения;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Иркутской области, в муниципальных правовых актах, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

 

3. Структура административных регламентов

 

3.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района с учетом редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

3.2. Административный регламент включает следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или обеспечивающего предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

3.3. Раздел "Общие положения" должен предусматривать:

1) основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;

3) описание категорий заявителей;

4) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе: информацию о местах нахождения и графике работы Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, иных организаций, предоставляющих и (или) организующих предоставление муниципальной услуги; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, предоставляющих или организующих предоставление муниципальной услуги; адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, иных организаций, предоставляющих и (или) организующих предоставление муниципальной услуги; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем дефисе информации;

3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, ответственная за предоставление соответствующей муниципальной услуги.

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями и порядок их представления. Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы запросов и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Соцгородского сельского поселения;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. При установлении данных требований учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

3.5. В разделе, устанавливающем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, предусматривается описание каждой административной процедуры, включая указание на:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административной процедуры, максимальный срок ее выполнения;

4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

5) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

В случае необходимости предоставления заявителю документов в результате оказания муниципальной услуги или выполнения отдельных административных процедур указывается также вид соответствующего документа и способ его предоставления заявителю.

3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:

1) порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами (включая указание должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;

3) порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента со стороны заявителей;

4) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, порядок и срок передачи результата досудебного (внесудебного) обжалования заявителю.

 

4. Разработка и утверждение административных регламентов

 

4.1. Разработчик осуществляет подготовку и согласование проекта административного регламента в соответствии с Регламентом работы Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

4.2. После согласования проекта административного регламента согласно Регламенту работы Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, разработчик представляет данный проект и необходимую информацию к нему в электронном виде для размещения в сети Интернет.

К числу необходимой информации к проекту административного регламента относятся сведения:

- о наименовании и месте нахождения разработчика;

- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта.

С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления заинтересованным лицам.

4.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.

4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

4.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию Соцгородского сельского поселения, являющуюся разработчиком административных регламентов. Разработчики проектов административных регламентов обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

4.7. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчикам административных регламентов в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.8. настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

4.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов (при их наличии).

Срок проведения экспертизы не может превышать трех дней, срок доработки проекта административного регламента не может превышать пяти дней.

По результатам  экспертизы составляется соответствующее заключение.

4.9. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.