«Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района»

33 от 25.09.2013
Скачать (102.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

Дума Соцгородского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 25.09.2013 г.33

Соцгородское сельское поселение

 

«Об утверждении Положения «О порядке

осуществления муниципального земельного

 контроля на территории Соцгородского

сельского поселения Нижнеилимского района»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Устава Соцгородского муниципального образования,  Дума Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района

 

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района» (Прилагается).

2. Решение Думы Соцгородского сельского поселения от 24.03.2010г. №63 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района» считать утратившим силу.

3. Данное решение опубликовать в СМИ «Вестник Соцгородского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава поселения-

Председатель Думы

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района:                                                                      М.С. Романов

 

 

 УТВЕРЖДЕНО:

Решением Думы

Соцгородского сельского поселения

Нижнеилимского района

от 25.09.2013г. № 33

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА

 

Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории  Соцгородского сельского поселения разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов.

Положение определяет порядок осуществления Администрацией Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Администрация Поселения) муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, а также ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории  Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района.

 

  1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;

- недопущение самовольного занятия земель;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами  Администрации Поселения (далее - Должностные лица), на которых возложены эти функции, во взаимодействии с соответствующим территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Иркутской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Иркутской области в соответствии с их компетенцией.

 

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются Распоряжением Администрации Поселения.

     

3. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

 

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Соцгородского сельского поселения Нижнеилимского района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           

4. Организация осуществления муниципального земельного контроля

4.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Должностные лица направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

4.1.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения в Администрацию Поселения о проведении совместных плановых проверок.

 4.1.2. Должностные лица рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

 4.1.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.1.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от Администрации Поселения ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

4.2. Проверки проводятся Должностными лицами в соответствии с планами работ на основании распоряжений Администрации Поселения (Приложение № 1).

4.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию Поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. 

      

5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

5.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право на использование земельного участка, документов, определяющих  порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

5.2. О проведении плановой проверки индивидуальный предприниматель,   юридическое лицо уведомляются не позднее чем в течение  трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Поселения.

5.3. Мероприятие по контролю проводится с участием  гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя или представителя проверяемого юридического лица, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

6. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.

6.2. По результатам проверки составляется Акт, в двух экземплярах.

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации Поселения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных  правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений к Акту могут прилагаться обмер площади земельного участка (Приложение № 2), фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

6.3. «Один  экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки

6.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются  в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской  Федерации и Иркутской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности. 

6.5. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

  Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

  В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

  В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.

  В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

  Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.

  В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

  Колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

 В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.

 В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в органы государственного земельного контроля для рассмотрения.

 В колонке 9 записывается дата и результаты принятого решения.

 

7. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков

 

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному  земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному  земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.

7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы  земельных участков обязаны:

обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному  земельному контролю;

-представлять документы  о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы  использования  и охраны земель.  

 

 

 

 

Приложение №1

к Решению Думы Соцгородского

сельского поселения

Нижнеилимского района

от 25.09.2013г. №33

 

Российская Федерация

Иркутская  область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 09.09.2013г. № 44

п. Соцгородок                                                                                                      

                       

О проведении (плановой/внеплановой,

документарной/выездной) проверки

юридического лица,

индивидуального предпринимателя

 

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,  в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя  и  (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на  проведение  проверки: ______

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)   на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),  должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,

представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________

___________________________________________________________________________

При  установлении   целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

-  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

-  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

-  ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган;  краткое  изложение  информации  о  фактах  причинения  вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства  или  возникновения  реальной  угрозы  причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в)   в   случае   проведения  внеплановой  выездной  проверки,  которая назначается  в  отношении  субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит    согласованию    с   органами   прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи  с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если  такое  причинение вреда либо   нарушение  требований   обнаружено   непосредственно  в  момент  его совершения:

-  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.

включительно.

7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,  устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(при их наличии) необходимых для проведения проверки: _____________________

___________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)  или муниципального контроля полной информации - с указанием информации,

достаточной для идентификации истребуемых)

________________________________________________________________________________

 (должность, фамилия, инициалы руководителя,  заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),

   органа муниципального контроля, издавшего                                                                    __________________________

распоряжение или приказ о проведении проверки)                                               (подпись, заверенная  печатью)

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)  и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения , контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.